Эффективные инструменты маркетинга, популярные в 2018 году

Стивен Шапиро. Здесь и сейчас. Как вырваться из плена целей и начать радоваться жизни. Саммари читать и слушать онлайн
Стивен Шапиро | Здесь и сейчас. Как вырваться из плена целей и начать радоваться жизни | Саммари читать и слушать онлайн
21.12.2018
Поздравительная открытка на Новый 2019 год скачать бесплатно
Красивые Поздравительные открытки на новый 2019 год скачать бесплатно
24.12.2018

Эффективные инструменты маркетинга, популярные в 2018 году

Бизнес-безумие охватывает все большее число людей, и только ленивый сегодня не сдал анализ на наличие предпринимательской жилки – не попробовал открыть «что-то свое». Сегодня уход из офиса и работа на себя – уже не просто модное веяние, а вариант нормы. Поэтому интерес к сопровождающим бизнес областям знаний тоже резко возрос, вызывая серьезные изменения в каждой из них. Настоящий взрыв произошел, например, в области рекламы, pr и продвижения, спрос на которые в уходящем году был как никогда велик. И вот как это изменило отрасль.

Маркетинг просочился даже в те сферы жизни, которые никогда не были напрямую связаны с продажами: отношения между мужчиной и женщиной, строительство карьеры и процесс обучения. Теперь объектом продвижения становится живой человек, а личностные качества рассматриваются как конкурентные преимущества и часть уникального торгового предложения. Причина этому – информационная пресыщенность и небывалая сложность в привлечении внимания к чему бы то ни было.
В связи с этим маркетинг перестал быть областью узкоспециальных знаний для профессионалов в сфере рекламы и торговли, превращаясь в знания, необходимые каждому. Сегодня трудно найти человека, незнакомого с основными маркетинговыми понятиями. Более того, у многих за плечами уже есть один-два прослушанных курса по разным направлениям в рекламе или, на худой конец, тонна начитанной информации о продвижении в соцсетях. Именно поэтому растущий спрос на знания в рекламно-продажной области привел к тому, что все большее число маркетологов перестает «делать» маркетинг и все чаще трансформируется в гуру, обучающих основам священного знания.
В результате сфера начала перегреваться: сначала поднялась волна небывалого спроса на маркетинговые услуги и ключевых специалистов, а затем на рынок хлынул поток предложений, явно превышающий его емкость. Выражаясь максимально маркетинговым языком, «голубой океан» инфобизнеса в сфере рекламы и продаж стремительно превращается в «алый» из-за небывалой доселе конкуренции. Подробнее о "голубых" и "алых" океанах можно узнать из саммари

Стратегия голубого океана

Вот почему абсолютное большинство из нас, так или иначе, сталкивалось с приведенными ниже явлениями. Предлагаем вспомнить каждое и оценить по достоинству их вклад в развитие наших представлений о маркетинге.

Личный бренд.

Относительно свежее веяние в российской действительности в этом году было массово поставлено на поток. Фраза «люди покупают у людей» была весьма успешно растиражирована и привела к тому, что ведение бизнеса «без лица» и в отрыве от человека, им руководящего, стало антитрендом. Проявление себя во внешней среде заключается в грамотном и продуманном взаимодействии с аудиторией: человек-бренд высвечивает только нужные качества и не делает акцент на второстепенных и не имеющих отношения к успеху бизнеса.

Эксперт.

В связке с построением личного бренда частота использования этого понятия существенно возросла. По количеству запросов в Яндекс.Вордстат показатель почти достиг полуторамилионной отметки. Однако сегодня ценность этого слова заметно ослабилась из-за слишком частого упоминания всуе. Звание эксперта может приписать к своему имени любой начинающий предприниматель, окончивший чуть более одного курса по какой-либо теме. Досадно, что страдают от этого и действительно стоящие специалисты, к которым экспертность имеет не последнее отношение. Так или иначе, все чаще это слово воспринимается как модный штамп.

Нетворкинг.

Построение сети полезных связей в 2018-м тоже вышло на совершенно новый уровень. Развитие и поддержание социальных контактов способствует росту бизнеса и узнаваемости бренда, а это, как мы уже выяснили, одни из самых глобальных трендов уходящего года. Возникают десятки новых форматов для проведения оффлайн и онлайн встреч: специальные нетворкинг-сессии, бизнес-завтраки и семинары с обязательным знакомством участников. В 2019 году люди, имеющие широкий круг контактов и умеющие сводить других между собой, будут особенно востребованы. Отличное саммари на тему нетворкинга читайте здесь:

Никогда не ешьте в одиночку



Конференция.

Один из главных форматов бизнес-встреч уходящего года. Популярные как из-за декларируемой ценности информации, доносимой со сцены, так и из-за возможностей для нетворкинга и продаж, конференции проводились часто, повсеместно и с большим размахом. Явление стало массовым и постепенно ушло в узкие ниши, давая начало тематическим конференциям в разных областях.

Инфобизнес и онлайн-школы.

2018 год стал годом возведения императорских замков в области инфобизнеса. Поколение Y синхронным движением неопытных душ потянулось в сторону успешных бизнесменов, которые сделали себе имя, начав с простых мастер-классов и разговоров на YouTube. Ощущение, что деньги автоматически зачисляются на счет за многочисленные продажи единожды снятого видео, кружит голову. По темпам появления новых имен инфобизнесмены обгоняют даже завидную ранее профессию блогеров, которым право продавать рекламу на своих площадках еще надо заслужить.

Продающий.

Вообще о продажах в 2018-м не слышал только человек, имеющий проблемы со слухом, поэтому оставим это прилагательное даже без определяемого существительного. Продающими были тексты, презентации, профили, фото, сториз и прямые эфиры в соцсетях. Складывалось впечатление, что не продавать – стыдно, а не уметь продавать – глупо. При этом нельзя не заметить, что повышающееся мастерство продажников неизменно ведет к обостряющемуся чутью на скрытые попытки манипулировать сознанием у тех, кому продают. О том, как продавать, чтобы к вам возвращались в саммари книги Эля Нияра:

На Крючке



Автоматическая воронка продаж.

Явление, неразрывно связанное с всепоглощающим желанием продавать. В нем магическим кажется каждое слово, и именно это добавило ему популярности в уходящем году. Только вслушайтесь: продажи происходят сами по себе, без вашего участия, закручивая в вихрь денежных трат любого клиента. Желание ловить золотых рыбок без труда еще не скоро потеряет свою актуальность. Как и тренд в построении воронок.

Таргетинг.

Реклама на аудиторию, отобранную по определенным параметрам, хоть и была в 2018 году у всех на слуху, все же была освоена не каждым и чаще воспринималась, как одно из сложных маркетинговых мероприятий. Однако, скорее всего, заинтересованным в развитии своих аккаунтов в соцсетях предпринимателям, все же придется углубиться в ее изучение. Официальные сообщения от Инстаграм, вышедшие в конце года, информируют о блокировке или чистке профилей с накрученными лайками и подписчиками. Привести это может только к одному – росту использования официальной рекламы в Инстаграм и популярности таргетинга.

Вовлеченность.

Показатель, на который, собственно, и направлены любые усилия по рекламе – повышенная активность подписчиков в аккаунте. Розыгрыши, марафоны, лайктаймы, полезные списки, чек-листы и сторителлинг – все это инструменты для вовлечения людей в жизнь бизнеса и, как следствие, роста продаж. Как и во многом другом, здесь тоже произошел перекос: избыточная навязчивость бизнеса в социальных сетях стала раздражать пользователей и эффективность указанных инструментов начала стремительно падать, а работа над повышением вовлеченности – усложняться.

Автор бестселлера.

2018 год стал также богат и на появление новых имен на книжном рынке. Связано это с важностью того же личного бренда, для которого написанная книга в анамнезе добавляет серьезных очков. Литературных институтов сегодня для этого заканчивать не нужно, да и сложных переписок с издательствами вести тоже не обязательно. Свободу в присвоении такого статуса дает то, что в России на данный момент все еще не разработано четких требований к званию бестселлера для книги.


Маркетинг становится тоньше, все больше опирается на психологию и принципы работы мозга и особенно чутко учится улавливать настроение человека. Механизмы принятия решений о покупке и спусковые крючки для нужных действий уже давно раскрыты, и если вы хотите знать, за какие ниточки тянут именно вас, то следует признать: маркетинг – это наука для и про каждого.

0

Добавить комментарий


Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности
Подтвердите, что вы не бот

Генерация пароля