Хотели бы вы иметь ключ от всех дверей? Вряд ли кто-то откажется от перспективы иметь доступ к любой точке в пространстве. Точно таким же ключом, правда, открывающим доступ к любой информации, является английский язык.
Сотрудничать с иностранными клиентами, получать опыт зарубежных коллег, в числе первых узнавать о новых исследованиях, читать книги или смотреть фильмы в оригинале и просто расширять круг знакомств - все это доступно человеку, свободно владеющему английским. Сложность состоит лишь в том, чтобы сделать чужой для себя язык обычным средством общения.
Книга Алевтины Поповой «От YESли бы к YESтественно. Английский по мемам» - это уникальный способ разложить, наконец, по полочкам пространственно-временную путаницу языка и начать использовать английский в работе и жизни.
Мы побеседовали с Алевтиной, чтобы узнать, почему ее методика способна привести вас к результату.
Почему миру нужна была ваша книга?
Мне очень жаль, что многие свободно молчат на всех языках. И стоит только заговорить об английской грамматике, как у всех вытягиваются лица: скучно, трудно, долго. Моя книга рассказывает всем, как на самом деле просто, логично и весело учить английский. Без занудных упражнений и зубрежки. Для кого эта книга? Какой уровень подготовки и мотивации нужен, чтобы методика сработала?
Не случайно же книга называется «От YESли бы к YESтественно»! Получить от нее удовольствие и пользу смогут и те, кто в начале своей дружбы с английским, и те, кто языком владеет блестяще.
Я всегда объясняю своим ученикам, что язык не цель, а средство достижения целей. И для того чтобы успешно решать многие коммуникативные задачи, достаточно и относительно небольшого лексического и грамматического запаса.
Книга для учеников 16+. Она немного пикантная местами, но в основном возрастное ограничение указано из-за того, что юным студентам многое будет просто непонятно из-за отсутствия жизненного опыта. Тем, кто только начинает свой путь, может быть затруднительно запомнить все за один присест, поэтому торопиться не стоит. Просто потому, что навык говорения развивается благодаря устной практике, а не изучению теории. Плюс нужен хотя бы небольшой словарный запас для того, чтобы понять примеры на английском.
В чем суть вашей методики?
Я объединила и использовала несколько фактов:
1. Язык – бесконечен, а вот грамматика – нет. Есть ограниченное количество форм и структур. Все они используются для решения конкретных задач: рассказать историю, пообещать что-то, принять или отказаться от предложения, описать алгоритм и т.д.
2. Некоторые особенности мозга и когнитивные искажения помогают запоминать и понимать лучше:
- страсть к историям – всем нравится лихо закрученный сюжет,
- эффект самообучения – легче освоить что-то новое, если во время обучения вы сами приходите к определенным выводам, а не получаете готовые ответы,
- эффект Икеа – людям свойственно ценить, а значит, и запоминать прочнее то, что создано своими руками или умом,
- смешное и неожиданное – сигнал, для мозга, что это важно.
3. При изучении иностранного во взрослом возрасте родной язык – не враг. Ваш жизненный опыт – кладезь опор и смыслов.
С помощью ярких, коротких и, как правило, смешных примеров, я передаю суть грамматических структур. Чаще всего это - мем или демотиватор. А закрепляется это все в актуальных заданиях, а не упражнениями на подстановку.
Расскажите о вашем лучшем кейсе, связанном с использованием этой методики.
Мне трудно выбрать одного человека, потому что преподаю в этом ключе я с самого начала, и многим моим ученикам сейчас намного больше лет, чем было мне, когда мы начали работу. В первое время это было интуитивно, потом опыт и новые знания помогли сформулировать суть метода. Десятки моих взрослых учеников сразу откликнулись на просьбу поддержать проект, и это говорит само за себя, ведь так?
На какой полке в книжном магазине можно будет найти вашу книгу?
Это сложный вопрос! Ее нельзя отнести к учебным пособиям и справочникам в традиционном смысле слова, самоучителем она тоже не является. И это огромный плюс моей задумки. Засыпать над учебниками мы все уже умеем. Учиться так, чтобы каждая следующая страница книги была желанна и интересна - такое встречается не часто. Мне кажется, что моя книга это – беллетристика на тему английской грамматики. Но, конечно, найти ее можно будет в разделе иностранных языков.
Что ваши читатели должны знать о вас, чтобы захотеть купить книгу?
Есть такое выражение – прежде чем читать проповеди, соответствуйте заповедям. Я убеждаю людей, что двуязычный мир лучше моноязычного, поэтому главной своей гордостью считаю собственных детей-билингвов.
В свободное от написания книги время я - сооснователь и руководитель школы иностранных языков, преподаватель английского в третьем поколении (уровень С2). Опыт работы – 22 года.
С 2005 года руковожу центром по проведению международных экзаменов, а с 2021 являюсь аккредитованным экзаменатором международной экзаменационной комиссии Language Cert.
Я основатель и идейный вдохновитель сообщества для общения в языковой среде «English Only», а также выпускница Президентской программы подготовки управленческих кадров.
Пишу статьи на лингвистические и бизнес темы для портала ВТБ.
Окончила курсы по писательскому мастерству (Как написать и издать бестселлер) и по копирайтингу (МГИМО).
База для книги собиралась с самого первого дня моего обучения английскому, но написала я ее достаточно быстро. Сейчас проект размещен на краудфандинговой платформе Boomstarter, где каждый желающий может сделать свой вклад в появление печатной версии книги.
Десятки отзывов бета-читателей убеждают меня в том, что задумка была реализована на 100%, поэтому мне приятно пригласить вас к участию в проекте. Переходите по ссылке на платформу Boomstarter, чтобы еще ближе познакомиться с книгой и помочь ей появиться на свет.