Дженна Маччиоки. Иммунитет. Наука о том, как быть здоровым. Саммари скачать, читать и слушать онлайн СоКратко
Дженна Маччиоки | Иммунитет. Наука о том, как быть здоровым | Саммари скачать, читать и слушать онлайн
20.11.2021
Оуэн О'Кейн. Десять минут до дзена. Счастье, спокойствие, контроль. Саммари скачать, читать и слушать онлайн СоКратко
Оуэн О’Кейн | Десять минут до дзена. Счастье, спокойствие, контроль | Саммари скачать, читать и слушать онлайн
11.12.2021

"Поколение": книга-реформа о базовых ценностях сильного общества

Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда ему будет 30 лет?

Успешным, ответственным, здоровым нравственно и физически – наверняка в вашем ответе прозвучат похожие слова.

А что вы делаете для того, чтобы картинка из вашей головы относительно этого недалекого будущего стала реальностью?

В большинстве случаев семья идет по давно устоявшемуся сценарию: по достижению трехлетнего возраста ребенок попадает в ближайший к дому детский сад, выпускается из него и поступает в школу «через дорогу», чтобы через 11 лет поступить в ВУЗ на «престижную» специальность. Так принято, так удобно, так делали наши родители, так устроена система. Но дает ли работа этой системы хоть сколько-нибудь заметный результат, выраженный в числе выдающихся людей, ею выращенных? Очевидно нет.

До того, как в мои руки попала книга Ивана Сорокина «Поколение», я была уверена, что с неповоротливой и тяжеловесной структурой государственного образования бороться бессмысленно и невозможно. После прочтения я убеждена – кроме борьбы есть и другие методы внедрения изменений. Иван Сорокин – предприниматель, основатель сети детских садов Smile Fish и соавтор образовательной концепции для детей дошкольного возраста «Пирамида Взросления». В своей книге он доносит простую и одновременно сложную идею: не нужно менять систему, когда можно создать такой образ мышления, при котором люди сами не захотят оставаться в рамках существующих схем.

Начиная с постановки вопроса о русской национальной идее, автор движется к обоснованию необходимости перемен: ориентиры потеряны, образ русского человека зарубежом безнадежно испорчен, последние достижения в области наук принадлежат людям прошлого поколения. Переход от СССР к Российской Федерации сломал устои, но не предложил взамен ценностей, которые могли бы адаптировать людей к новым условиям.

Как же сделать это явление массовым? Иван Сорокин видит решение в воспитании людей новой формации. Тех, кто не сможет и не захочет жить по-старому, а будет всякий раз начинать позитивные изменения с самого себя. Добиться этого возможно через реформу подхода к воспитанию и образованию детей – от дошкольников до студентов.

Главная ценность книги «Поколение» заключается в том, что это готовый пошаговый план внедрения изменений, а не просто размышления на тему несовершенств.

• В чем суть и корень проблемы сегодня?

• Почему продукт образования следует рассматривать с разных сторон?

• Каким должен быть учитель, который поможет детям вырасти в успешных взрослых?

Сорокин Иван интервью СоКратко

Ответы на все эти вопросы можно найти в «Поколении» Ивана Сорокина. Первый тираж не слишком велик – всего 1000 экземпляров – поэтому для меня так важно привлечь внимание к книге, которую по этой причине легко пропустить. Символично то, что, по мнению автора, для накопления критической массы новых людей потребуется именно 1000 детских садов новой формации, которые способны будут воспитать 12000 новых детей. Значит, та тысяча семей, которая прочтет книгу первой, способна стать ядром, необходимым для старта преобразований.

Отдельно я хочу отметить качество издания. Книга обернута в твердый переплет с золотым тиснением, текст с высочайшим качеством редактуры и корректуры напечатан на плотной мелованой бумаге кремового оттенка, есть закладка ляссе. Одним словом, книга является ярчайшей иллюстрацией тех идей, которые автор транслирует в ней – ответственно влиять на каждый этап работы для получения максимального результата.

Я абсолютно убеждена, что «Поколение» следует прочитать каждому думающему человеку, поэтому горда предоставить вам интервью с автором этого труда Иваном Сорокиным.

"Воспитание и образование – это ключевое наследие,
которое родитель может передавать своим детям".

Интервью с Иваном Сорокиным

Иван Сорокин интервью СоКратко

1. Кто главный читатель Вашей книги «Поколение», кому она адресована в первую очередь?

Есть несколько целевых аудиторий. В первую очередь, книга адресована идейным людям, предпринимателям, которые неравнодушны к ситуации, происходящей в их бизнесе, в их сфере (медицине, торговле и так далее). Каждый, который прочитает книгу, поймет, что предприниматель – не простой человек.
Это лидер в своей области, берущий за нее ответственность. Он приходит туда не просто заработать денег, а внедрить что-то новое и полезное. Книга очень технологичная: по сути, она является инструкцией, как улучшить свою жизнь, расширить область влияния, завоевать часть рынка, построить крупнейшую компанию и работать над ее развитием, а потом передать своим детям.

Но если мы говорим про поколение, то имеем в виду прежде всего людей. И все они когда-то становятся родителями, воспитывают детей. Каждый стремится, чтобы ребенок был гармонично развит, счастлив, чтобы вырос в успешную личность.
Поэтому книга «Поколение» еще и о заботливых родителях, которые вкладываются в своих детей, оставляют им наследие.

И главный вопрос – какое наследие вы хотите оставить своим детям? Это не только про деньги.

2. О несостоятельности существующей системы образования говорят давно. В чем суть Вашего подхода к изменениям?

Ключевой элемент несостоятельности современной системы в том, что сегодняшний полученный диплом никак не связан с реальной жизнью. Еще 40 лет назад существовала определенная связь между школой, институтом и дальнейшей профессиональной деятельностью, карьерой. Диплом легко монетизировался, поскольку институт являлся гарантом трудоустройства. В СССР на законодательном уровне было закреплено распределение. За несколько месяцев до выпускных экзаменов каждый студент получал направление в определенный город на предприятие или в организацию. И оно гарантировало оклад, социальный пакет, проживание и так далее. В 90-м году распределение отменили. Сейчас институты продолжают выдавать дипломы, но их никак нельзя монетизировать.

В чем суть нашего подхода? Это подробно описано в книге. Если коротко, раньше была определенная система, сегодня ее нет: та модель, по которой мы существовали предыдущие 70 лет, не работает. Соответственно, требуются изменения. В книге «Поколение» предложен вариант решения, который может сделать образование максимально практичным и пригодным.

3. В книге вы делаете серьезный акцент на необходимости менять человека, то есть, на таком подходе к воспитанию, когда ребенок вырастает в человека, способного принимать решения и брать ответственность за них. Сколько лет сегодня тем детям, у которых есть шанс ощутить на себе такой подход и представителем какого поколения являются их родители?

Если рассуждать просто про изменение человека, это будет не совсем правильно и корректно. Мы говорим про фундаментальные ценности, которые необходимо заложить – они будут являться основой для дальнейшего построения жизни. Это те истины, на которых базировались судьбы людей, строящих нашу страну в течение 1000 лет. Но сегодня они, к сожалению, утеряны.
А наша задача – вспомнить эти ценности и восстановить их.

Сколько лет сегодня тем детям? Есть отличная японская книга «После трех уже поздно». Но я более оптимистичен. И надеюсь, что до 7 лет мы еще можем влиять на характер ребенка. Поэтому сегодня наша задача – как Smile Fish, как предпринимателей – приходить к детям в этом раннем возрасте: с полутора и до семи лет.
Это наша сфера, где мы закладываем важные ценности, влияющие на успех, гармонию и счастье малышей в их будущей жизни.

4. Можем ли мы еще оказать позитивное влияние на взрослеющих подростков, у которых не сформировано понимание ценностей и традиций, и чьими идолами становятся молодые миллионеры-тиктокеры?

Мне кажется, что у каждого инициативного человека, у каждого лидера, предпринимателя или родителя есть свои таланты, призвание и дары.

Я знаю многих людей, которые помогают сегодня малоимущим, оказывают поддержку старикам, детским домам: кто-то работает с подростками, кто-то идет в институты и пытается там заниматься просвещением. У этих людей есть определенная миссия, которую они видят, а также техники и инструменты влияния.

Я могу говорить только про свою сферу: в Smile Fish мы не работаем с подростками, но работаем с детьми – и на них явно получается влиять. С подростками все сложнее. Но, хоть и существует мнение, что люди не меняются, если у человека есть желание – он всегда может взять жизнь в свои руки и круто повернуть свою судьбу. Однако приходить к сформировавшейся личности и пытаться «причинять добро» – это не совсем правильно. С детьми в этом плане проще, потому что они еще не наполнены, у них еще не выработался определенный характер, и они нуждаются в знаниях. У маленьких деток есть лидеры, уважение к старшим. У подростков же другие авторитеты, и здесь не всегда можно правильно подобрать того лидера, который способен оказать нужное влияние.

5. Для реализации предложенных Вами в книге реформ требуются усилия множества учителей, которые и станут «исполнителями» этого большого плана. Хватит ли Дамблдоров на такую смелую задумку? И как Вы оцениваете ВУЗовскую систему подготовки педагогов?

В книге «Поколение» есть четкая технология подготовки учителей. Сегодняшние педагоги абсолютно не соответствуют тому предложению, которое мы изначально делаем, и той концепции. Учителя все еще позиционируют себя как единственный – и самый главный – источник знаний, проводя политику «урок закончится, когда я скажу». То есть, это абсолютно безапелляционная роль. Но мы знаем, что сегодня это неактуальная модель: совершенно доступный альтернативный источник знаний у каждого ребенка – любой гаджет с интернетом. Учитель в той плоскости, в которой мы его рассматривали всегда и с которой он себя позиционирует, уже не имеет того лидерства и авторитета, что несколько десятков лет назад.

Поэтому сегодня роль учителя должна поменяться. Теперь это некий модератор, который создает условия для того, чтобы группа сама развивалась.

6. В «Поколении» Вы приводите формулу перемен. Каждый человек находится на разных «ступенях» этой формулы: кто-то еще даже не испытывает неудовлетворения текущей ситуацией, а кто-то ощущает сопротивление системы при попытках сделать первые шаги. Нужно ли всех приводить к общему знаменателю для того, чтобы ускорить и масштабировать результат?

Можно ответить односложно и однозначно – нет. Мы не можем просто сформировать людям неудовлетворенность, далее нарисовать видение, а потом еще и вызвать желание. Если человек нуждается в переменах, они придут в его жизнь. Все очень просто.

Иван Сорокин Сократко интервью

Однажды, дискутируя со своим очень влиятельным и богатым другом, мы рассуждали вот о чем: по сути, любой человек может быть богатым, но вопрос в том, что не каждый этого хочет. Почему? Как только ты зарабатываешь энное количество денег, рядом появляются люди, которые пытаются всякими хитростями их у тебя забрать. И ты начинаешь не просто наслаждаться, а защищать свое имущество.
Далеко не все хотят иметь подобное давление и напряжение в своей жизни. Не каждый способен столько работать, или так рано просыпаться либо так поздно ложиться, или не видеться со своей семьей. У всего есть обратная сторона.

Но каждый человек может быть счастливым. И наша задача, чтобы все стремились к этому состоянию. Если каждый житель в стране станет чуточку счастливее, это будет здорово. Вообще, сложно оценить какой-то успех или провал только с одной единственной позиции.
Он же не измеряется, например, исключительно деньгами. Например, один заработал несколько миллионов, а другой сохранил свою семью, – так кто из них успешнее? Непонятно, да? Это – вопрос ценностей конкретного человека, здесь нельзя всех сравнять и привести к одному знаменателю.

Изменения необходимы людям, и самое главное – они возможны. Если человек нуждается в переменах и не может понять, как их достичь, он может воспользоваться инструкцией: как и что нужно сделать, прописать, выполнить, чтобы добиться нужного результата, желанных перемен. В книге представлена формула. Бери и делай.

7. Некоторая часть родителей, прочитав Вашу книгу, обнаружат себя в ситуации, когда они не могут себе позволить ничего иного, кроме детского сада и школы по территориальному принципу. Что помогло бы им компенсировать недостатки ущербной системы?

Я считаю, что это отговорки. Люди не могут позволить себе платный отличный детский сад, но у них самый последний айфон, например. Они берут кредит на автомобиль, на отпуск или на ремонт в доме. Но на ремонт своей жизни не хотят потратить деньги или взять кредит. Вопрос в ценности.
Если человек понимает, что воспитание и образование – это ключевое наследие, которое родитель может передавать своим детям, то именно его он и поставит во главу угла.

Главная инвестиция – инвестиция в самого себя. У биткоина может меняться курс, доллар может падать или наоборот подниматься, но те ценности, которые заложены в человека, те навыки, которые он приобрел, останутся на всю жизнь, их не отобрать.

Например, я в 7 лет начал учиться играть на гитаре в музыкальной школе, окончил ее, и этот навык игры владения инструментом всегда со мной. Если даже завтра будет какой-то катаклизм, я смогу использовать его себе во благо. Поэтому ключевая инвестиция – в свое развитие.

Вопрос – куда должен вкладывать родитель? В первую очередь – в себя и своих детей. И сегодня люди просто не видят, что ребенок – это его инвестиция, что можно вкладывать в собственного сына или дочь, увидеть, как те вырастут, у них будет гармоничная семья, шикарная позиция в жизни, карьера и так далее.
Почему мы этого не делаем? Потому что ценность не сформирована. Поэтому люди сегодня говорят: «У меня нет возможности». Но это не так.

В одной мудрой книге написано: народ гибнет от недостатка видения. И в современной жизни это очень актуально. Люди не достигают определенных высот, потому что у них нет сложившегося представления, чего они хотят для своих детей, и как их ребенок будет условно выглядеть в тридцать лет. Какие навыки у него будут, что будет с его семьей, здоровьем, образованием, карьерой и вообще с жизнью в целом.

Обычно люди решают вопросы ситуативные, которые возникают прямо сейчас. Пришел нужный возраст – отдали в сад. Никто не думает, а что дальше, а для чего?

Могу говорить, опять же, только про себя. Я пытаюсь увидеть образ своего ребенка в 30 лет, например. Какой он? Что его окружает? Какое у него миросознание, ценности? Мне хочется, чтобы мой ребенок был гармонично и всесторонне развитой личностью.

Ключевой момент – у родителя должно быть представление итога, тогда он увидит и сможет выбирать правильные пути. И решать: отправить его в обычный сад или вложиться в достойное образование ребенка.

8. Для того чтобы прорастить семена Ваших идей, требуется широкое их распространение. Планируете ли Вы обучающие мероприятия для родителей или педагогов?

У нас есть свое внутреннее корпоративное обучение, которое не менее 2 раз в год проходят все воспитатели Smile Fish. Дополнительно организовали ежегодную премию «Воспитатель года», сегодня бюджет мероприятия более миллиона рублей, которые получает номинант.

Мы вкладываемся в наших партнеров по бизнесу, в своих идейных людей, воспитателей. Все, кто хочет прийти к нам на работу и развиваться, получают эту возможность. И это все планируется только умножать.

9. Как вы видите роль государства в процессе внедрения изменений? Есть ли в Ваших планах продвижение идеи книги на государственном уровне?

Я убежден, что существование системы – это неплохо, но она неповоротливая, консервативная. Люди и сами в большинстве своем не любят перемен, изменений и тяготеют к стабильности. Поэтому идти прямо сейчас, поднимать флаги и говорить, что нам нужны реформы, – это немножко наивно. К глобальным изменениям система не готова.

Поэтому мы можем влиять только на своем локальном уровне, действуя в рамках законодательства и соблюдая все необходимые нормы. Передавать свою философию, ценности. А какой наш уровень сейчас? Более 1000 детей сегодня ходят в садики Smile Fish, более 1000 родителей ежедневно соприкасаются с нашей системой. Другими словами, мы каждый день оказываем влияние на 1000 детей и 1000 семей. Разве это мало?

10. Вы неоднократно ссылаетесь на Библию на страницах «Поколения»: поделитесь Вашим мнением о месте церкви в жизни современной семьи.

К сожалению, церковь утратила свои позиции и ключевую задачу. Изначально она была столпом и утверждением истины, ее задача была передавать практические инструменты, чтобы человек был счастлив и жил в гармонии. Увы, слова из этой книги трактовались, в зависимости от эпохи, по-разному, и религию могли использовать в каких-то собственных целях. В этом нет ничего общего с настоящей верой и предназначением церкви.

Если смотреть те заповеди, которые переданы через Библию, первая – возлюби Господа всем сердцем и всей душою, и вторая – возлюби ближнего, как самого себя. Библия пропитана любовью, говорит про любовь. Если убрать все негативные аспекты религии, она про обретение мира с самим собой, любовь к себе и ее трансляцию другим: семье, детям, родителям, окружению и так далее. Такой подход позволяет прийти к обществу, в котором будет больше гармонии, больше любви, больше счастья.

Это, наверное, идеальный мир. Его невозможно достичь, но мы можем балансировать, как канатоходцы. Быть добрее, любить и принимать самого себя и других.

11. Может сложиться ощущение, что одной реформы образования будет недостаточно, если сегодня в России почти полностью обесценен институт брака, и мы имеем колоссальную статистику разводов, а следовательно, и проблемы с воспитанием именно на уровне семьи. Насколько я знаю, сейчас вы заняты написанием книги как раз на эту тему. Расскажите о вопросах, которые вы затрагиваете во второй книге.

Образование не нужно рассматривать плоско – это не только русский, литература, математика и так далее. Мы говорим про гармоничное развитие, а это связано, опять же, с определенными ценностями, правилами построения жизни, которые затрагивают много разных сфер. В книге «Поколение» я очень подробно рассказываю про колесо баланса, ценности Smile Fish, которые мы культивируем и которым обучаем детей. Это про всестороннее развитие, а не только про интеллект.

В книге «Поколение» мы рассказываем про пирамиду взросления, которая состоит из 3 направлений: физическое развитие, интеллект и моральная нравственность, нравственное развитие.

Например, человек знает 10 языков, является условно Нобелевским лауреатом, но в то же время ненавидит своих родителей, предает друзей, подставляет близких, перешагивает через жизни, судьбы. Это разве гармоничная личность, успешный человек? Или наоборот, он физически крепок, поднимает штанги с невероятным весом, но природа обделила его умом, и он двух слов связать не может. Вопрос – это гармоничная личность?

Поэтому пирамида взросления – это как раз гармония, всестороннее развитие человека как духа, души и тела.

Что касается института брака, есть в книге «Поколение» целая часть, где изложены рассуждения, в какой момент произошел перекос и почему правила игры очень резко изменились, когда институт брака был разрушен и почему. Когда я обсуждал эту тему, она вызвала живой отклик у людей. И я понял, что это можно представить в виде отдельного труда, потому что набралось знаний, опыта и техник на еще одну книгу. Поэтому ее мы сегодня и готовим, под рабочим названием «Как выйти замуж за 10 дней». Такое, отчасти легкомысленное название для глубокой книги о важных вещах. Она как раз про базовые принципы построения семьи.

12. В какую школу пойдут Ваши дети?

Мои дети не пойдут в классическую школу – это точно, решение мы уже приняли. Хочу что-то похожее на то, что раньше было в Российской Империи – домашнее обучение, под эгидой гувернантки либо зарубежных ученых.

Здесь многие люди спросят – а как же социализация? Мое мнение такое. Ты живешь и прикреплен к определенному району. Система образования говорит: вот твой класс, школа и твои будущие друзья, с которыми ты будешь учиться 11 лет. Но в обычной взрослой жизни такого не бывает, чтобы тебе назначали друзей. Мы сами выбираем себе окружение, и оно является ключевым мотиватором.

Я окружаю себя людьми, которые умнее меня, талантливее, предприимчивее, богаче, успешнее в разных сферах жизни, у которых я могу учиться и к ним тянуться. Поэтому моя задача – создать своим детям такое окружение, которое будет их реально развивать. Я хочу контролировать ситуацию и управлять образованием своих детей. Другими словами, я сам создам социализацию. И определю, с кем они хотят общаться.

Иван Сорокин Сократко

Например, на сегодняшний день очень популярна тенденция участия в разных бизнес-сообществах, профильных клубах. Человек вступает и готов платить очень большие деньги за годовое членство, только чтобы быть в том окружении, которое способно дать пользу, помочь выйти на новый уровень. И я сегодня для своих детей тоже создам определенное сообщество, которое будет улучшать их, чтобы они хотели тянуться и расти.

13. И напоследок, дайте рекомендации нашим читателям о том, как следует читать «Поколение», чтобы книга принесла свои плоды.

Ключевой момент – читать. Нужно просто набраться сил и сделать это. Книга написана простым языком, очень легко воспринимается.
Мы специально разработали особую технологию, которую назвали «гвозди». «Гвозди» – это маленькие абзацы, по сути небольшой автономный контент в 100 знаков, как пост для Инстаграм или Фейсбук.
В каждом – завершенная мысль. Можно открыть книгу на любой странице и читать.

Но в целом она будет прошита такой красной нитью, где прослеживается определенная философия и технология. Первые 70% книги – это ценности, философия и исторические доказательства, как было раньше и почему сейчас это не работает. Суть проблемы.
И последняя треть – это сама технология. Что необходимо делать, как, какие должны быть школы, институты, детские сады, какие должны быть педагоги, как учить, чему учить и так далее.
То есть, в книге есть непосредственно решение – как сделать так, чтобы наше образование было более эффективными, а дети росли гармоничными и успешными.

Порекомендуйте это саммари своим друзьям в социальных сетях


Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности
Подтвердите, что вы не бот. Через несколько секунд вы получите уведомление.

Покупка саммари

ID Дата
1
ID Дата
1

Генерация пароля